В школах Тверской области стартовали всероссийские проверочные работы

В период с 14 сентября по 12 октября во всех школах страны проходят всероссийские проверочные работы (ВПР). В Тверской области в проведении ВПР принимают участие обучающиеся 438 образовательных учреждений.

При организации учебного процесса и проведении ВПР в школах в обязательном порядке соблюдаются все рекомендации Роспотребнадзора по мерам профилактики COVID-19. Губернатор Игорь Руденя поставил задачу обеспечить максимальную защиту учащихся школ. В образовательные учреждения закуплены рециркуляторы воздуха, бесконтактные термометры. По поручению главы региона прорабатывается дополнительная закупка рециркуляторов для школ, чтобы разместить приборы в каждом классе.

Осенние ВПР пройдут как стартовая диагностика для обучающихся 5-9 классов по программе предыдущего года обучения. Результаты позволят увидеть, насколько школьники освоили учебный материал, в том числе обучаясь дистанционном режиме весной этого года, выявить пробелы в знаниях каждого ученика. По итогам ВПР учителя при необходимости смогут скорректировать образовательную программу, а также оказать необходимую адресную помощь ученикам, которые испытывали затруднения, при освоении той или иной темы.

ВПР обучающиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй – четвертый урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Работа по учебному предмету проводится одновременно для всех классов в параллели. Проверка работ участников осуществляется учителями школы.

ВПР- это не экзамены, а мониторинг знаний школьников, проведенный по единым для всей страны материалам и критериям в целях получения объективной картины качества образования.

Результаты ВПР не окажут никакого влияния на промежуточные и итоговые оценки школьников. Руководителям образовательных организаций не рекомендовано вносить результаты ВПР в классные журналы.

Следует также отметить, что результаты проведенного мониторинга не будут учитываться при оценке деятельности муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, педагогов.

Результаты мониторинга могут быть полезны родителям (законным представителям) обучающихся и образовательным организациям для определения образовательной траектории обучающихся и совершенствования преподавания учебных предметов.