Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование | Количество |
Учебные кабинеты | 29 |
Спортивный зал | 1 |
Школьный стадион | 1 |
Столовая | 150 посадочных мест |
Актовый зал | 160 мест |
Библиотека: учебная литература
педагогическая литература художественная литература справочная литература естественно-научная литература техническая литература общественно-политическая литература |
14 050
109 2 260 921 181 89 93 |
Информационный центр | 29 мест |
Кабинет информатики | 17 мест |
Персональные компьютеры
в том числе ноутбуки |
119
66 |
Интерактивные комплексы | 12 |
Мультимедийные комплексы | 23 |
Принтеры | 11 |
Сканеры | 3 |
Ксероксы | 14 |
Центр образования «Точка Роста» | |
Ноутбук | 4 |
Набор ОГЭ по химии | 3 |
Цифровая лаборатория по биологии Releon | 3 |
Цифровая лаборатория по химии Releon | 3 |
Цифровая лаборатория по физике Releon | 3 |
Цифровая лаборатория по физиологии | 1 |
Цифровая лаборатория по экологии | 1 |
Цифровая лаборатория по нейротехнологии | 1 |
Микроскоп цифровой | 2 |
Многофункциональное устройство (МФУ) | 2 |
Оборудованные учебные кабинеты
В школе имеются 29 учебных кабинетов.
Лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
— по индивидуальному учебному плану,
— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
- 3 лабораторных комнаты
- Кабинет информатики
- Центр образования «Точка Роста»: кабинет биологии, кабинет химии, кабинет физики
Специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Оборудованная библиотека(и)
В школе имеется библиотека-медиатека.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флэш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Оборудованные объекты спорта
В школе имеются спортивный зал и школьный стадион.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Печатные средства обучения — учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).
Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
Демонстрационные — гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса — компас, барометр, колбы, и т.д.
Тренажёры и спортивное оборудование — автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения |
Материальные средства обучения |
1 уровень – на уроке: |
|
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. | Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
2 уровень – учебный предмет: |
|
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. | Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
3 уровень – весь процесс обучения: |
|
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. | Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
Воспитание- часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредственно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
- определение целей и задач;
- разработка содержания воспитания, его основных направлений;
- применение действенных методов;
- формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
- воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
- воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
- воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
- Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
- Содержание воспитания.
- Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
- Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
- Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
- Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
- Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
- Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
- Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
- Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
- влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
- Методы формирования сознания личности.
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
- Методы стимулирования поведения и деятельности.
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №8 г.Конаково и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом кабинете школы, а также в компьютерном классе, информационном центре.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В МБОУ СОШ №8 г.Конаково имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
1.Информация, подтверждающая наличие доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
- Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом: кабинеты начальных классов оснащены компьютерами(ноутбуками) с доступом к сети «Интернет».
- В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач
2. Доступ к цифровой(электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
- Библиотека ЦОК — ФГИС «Моя школа»
- Каталог цифрового образовательного контента
- «Цифровые помощники» — это новые федеральные сервисы для учеников, учителей и родителей. Вход доступен через ФГИС «Моя школа», «ВКонтакте» или региональные информационные системы.
- Российская электронная школа (РЭШ): 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
- Учи.ру
- Яндекс Учебник
- Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»
3. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ, ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Интернет Цензор 2.2.
Электронные ресурсы:
- Видеоконференцсвязь https://zoom.us/ru-ru/freesignup.html
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject
- Учебные средства и приложения онлайн https://quizlet.com/ru
- Онлайн игры, песни и истории для учеников начальной школы, изучающих английский язык https://learnenglishkids.britishcouncil.org
- Интерактивный сайт для изучения английского языка https://www.esl-lounge.com
- National Geographic для детей https://kids.nationalgeographic.com
- Сайт для создания опросов и тестов https://forms.office.com
- Сайт BBC для дистанционного изучения английского языка https://www.bbc.co.uk/learningenglish
- Live worksheets -интерактивный сайт для изучения английского языка https://www.liveworksheets.com
- Учебные фильмы и ролики You Tube https://www.youtube.com
- Google Classroom — сайт для создания автоматизированных тестов https://classroom.google.com
- Google формы — сайт для создания таблиц, опросов и тестов https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
- Доска MIRO https://miro.com
- Незнайка — сайт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР https://neznaika.info
- Тренинги и приложения для изучения английского языка https://kahoot.com
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://oge.sdamgia.ru
- Портал обучения информатике и программированию https://school.sgu.ru
- Учебная платформа для изучения информатики https://lbz.ru
- Сайт для подготовки к ГИА по математике https://uztest.ru
- Онлайн школа Фоксфорд https://foxford.ru
- СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://vpr.sdamgia.ru
- Платформа Stepik для дистанционного преподавания предметов https://stepik.org/
- Создание тестов https://onlinetestpad.com/
- Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/
- Ресурсы
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На входе в здание МБОУ СОШ №8 есть табличка тактильная с шрифтом Брайля с режимом работы школы.
Предоставлен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №8 г. Конаково – нет.
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (Дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования ( МБОУ СОШ №8 г.Конаково )
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг (МБОУ СОШ №8 г.Конаково)
- Приказ № 86-о о создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта социальной инфраструктуры (от 11.05.2018г)