| Возрастная категория детей, принимаемых в Организацию отдыха | от 7-13 лет
1 отряд (1класс) 7-8 лет 2 отряд(1-2 класс) 7-10 лет 3 отряд(3-4 класс) 10-11 лет 4 отряд(5-6 класс) 11-12 лет 5 отряд(6-7 класс) 12-13 лет |
| Даты проведения смен на календарный год | Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей:
1 смена со 02.062025-16.06.2025 — с 8:30 до 14:30 2 смена с 18.06.2025-30.06.2025 — с 8:30 до 14:30 3 смена с 03.07.2025-16.07.2025 — с 8:30 до 14:30 4 смена с 18.07.2025-31.07.2025 — с 8:30 до 14:30 Лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей: 1 смена – с 2 июня 2025 года по 17 июня 2025 года – с 8:30 до 14:30; 2 смена – с 18 июня 2025 года по 30 июня 2025 года – с 8:30 до 14:30;
|
| Реализуемые дополнительные образовательные программы | https://disk.yandex.ru/i/XT0Ze1tfrLM94g |
| Реализуемые дополнительные оздоровительные программы |
https://disk.yandex.ru/i/XT0Ze1tfrLM94g |
Методические разработки |
https://disk.yandex.ru/i/88hdbfQvBgIHvQ |
| https://disk.yandex.ru/d/cAvJR4jrCZYFeg | |
| https://disk.yandex.ru/d/lCBW8OwGU5yt8w | |
| https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/411676839/#review |
Сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральные документы
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 31.07.2025) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обновлено 01.09.2025, 10:30
- ПП РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 14.12.2024) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»обновлено 19.12.2024, 11:20
- Конвенция о правах инвалидов — конвенция ООН, принятая Генеральной Ассамблеей 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года
- Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- «Межведомственный комплекс мер по обеспечению создания необходимых условий и доступности отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления на период до 2030 года» (утв. Правительством РФ 14.06.2023 N 5563п-П8)
- Приказ Минобрнауки РФ от 02.12.2015 N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
- Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2013 №1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
Документ утратил силу 01.03.2025
- «План мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 — 2020 годы» (утв. Минпросвещения России 19.06.2018)
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Документ утратил силу 01.09.2025
- «Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 30.12.2022)
- Распоряжение Минпросвещения России от 28.01.2021 N Р-28 «О создании Федерального методического центра по инклюзивному образованию»
- Письмо Минобрнауки РФ от 02.02.2016 г №ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.02.2016 г №07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 г №ВК-452/07 «О введение ФГОС ОВЗ»
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 г №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.08.2016 г №07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Минпросвещения России от 30.05.2025 N АБ-2032/07 «О направлении разъяснений» (о требованиях к квалификации тьюторов)
- Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 N ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей»)
- Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 N 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»»)
- Письмо Минобрнауки РФ от 19 октября 2017 г. N 07-ПГ-МОН-42673 «О предоставлении полного государственного обеспечения обучающимся с ограниченными возможностями»
- Письмо Минобрнауки РФ от 20.02.2017 N 07-818 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
- Письмо Минпросвещения России от 10.04.2020 N 07-2627 «О направлении методического пособия» (вместе с «Методическим пособием по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма»)
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.01.2018 N ТС-35/07 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями круглого стола «О правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников»)
- Письмо Минобрнауки РФ от 11 июля 2018 г. N ТС-1581/07 «О режиме деятельности школ-интернатов»
- Письмо Минобрнауки РФ от 20 июля 2017 г. N 08-ПГ-МОН-26725 «О регулировании вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Минпросвещения России от 02.11.2018 N ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 N ТС-421/07 «О направлении рекомендаций» (Обращения родителей обучающихся с нарушениями чтения и письма на отсутствие специальных условий обучения)
- Письмо Минпросвещения России от 29.11.2022 N АБ-3681/07 «О реализации мероприятия ФП «Современная школа» НП «Образование» по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в 2023 году»
- Письмо Минпросвещения РФ от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
- Письмо Минпросвещения России от 01.08.2019 N ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»
- Письмо Минпросвещения России от 25.02.2019 N 07-1267 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»)
- Письмо Минпросвещения России от 15.04.2020 № 07-2770 «О консультировании по вопросам дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»
- Письмо Минпросвещения России от 30.04.2020 N 07-2949 «О направлении рекомендаций о деятельности ПМПК» (вместе с «Рекомендациями для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации дистанционного онлайн обследования детей»)
- Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 N ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
- Письмо Минпросвещения России от 31.08.2020 N ДГ-1342/07 «Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Минпросвещения России от 23.11.2020 N 07-7169 «О направлении материалов»
- Письмо Минпросвещения России от 23.11.2020 N ДГ-2195/07 «О привлечении студентов к реализации АООП»
- Письмо Минпросвещения России от 07.02.2020 N ВБ-234/07 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по формулированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и (или) тьютором»)
- Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»)
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.06.2014 №ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Письмо Минобрнауки РФ от 13.11.2014 №ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
- Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2015 г №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Письмо Минобрнауки РФ от 31.08.2015 №ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении» (вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»)
- Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 г №ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
- Письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016 г №ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»
- Письмо Минобрнауки РФ от 27.05.2016 №ВК-1179/07 «О дополнительных разъяснениях»
- Письмо Минобразования России от 04.09.1997 г №48 (в ред. от 26.12.2000 г) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»
- Письмо Минобрнауки РФ от 13.01.2016 г №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минпросвещения России от 29.08.2024 N ДГ-1472/07 «О направлении методических материалов» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с применением модели «ресурсный класс» в общеобразовательной организации»)
- Письмо Минпросвещения России от 27.11.2024 N АБ-3663/07 «Об обеспечении специальными учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ»
- Письмо Минпросвещения России от 24.12.2024 N АБ-4018/07 «О направлении информации» (обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью)
- Письмо Минпросвещения России от 17.02.2025 N АБ-540/06 «О направлении разъяснений» (вместе с «Информацией по реализации норм Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»)
- Письмо Минпросвещения России от 26.05.2025 N 07-2355 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания»)
- Письмо Минпросвещения России от 11.01.2023 N АБ-25/07 «О направлении информации» (вместе с «Разъяснениями по вопросу организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), начавших обучение ранее 1 сентября 2016 года»)
- Письмо Минпросвещения России от 13.04.2021 N ДГ-820/07 «Об организации взаимодействия»
- Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 N 07-3760 «О программе развития образовательной организации»
- Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»)
- Письмо Минпросвещения России от 30.08.2019 N ТС-2050/07 «Об апробации АООП основного общего образования»
- Письмо Минпросвещения России от 11.03.2022 N 07-1627 «О направлении информации»
- Письмо Минпросвещения России от 13.04.2021 N ДГ-820/07 «Об организации взаимодействия»
- Письмо Минпросвещения России от 19.08.2022 N 06-1129 «Об адаптированных дополнительных общеразвивающих программах»
- Письмо Минпросвещения России от 27.10.2022 N АБ-3191/07 «Об обеспечении специальными учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»
- Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 N 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости» (вместе с «Разъяснениями по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»)
- Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций»
- Письмо Минпросвещения России от 31.05.2023 N 07-3004 «О направлении рекомендаций»
- Письмо Минпросвещения России от 20.06.2023 № 06-1207 «О направлении методических рекомендаций по подготовке адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
- Письмо Минпросвещения России от 14.06.2023 N 07-3287 «О направлении информации»
- Письмо Минпросвещения России N ТВ-1693/03, Минздрава России N 1/и/2-15398 от 24.08.2023 «О направлении Разъяснений по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях»
- Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г.» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»)
- Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 N АБ-3574/07 «Об обеспечении учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ»
- Письмо Минпросвещения России от 11.09.2023 N 03-1443 «О направлении информации»
- Письмо Минпросвещения России от 19.09.2023 N АБ-3820/07 «О Всероссийском центре для слепых обучающихся»
- Письмо Минпросвещения России N АБ-4586/07, Рособрнадзора N 02-405 от 03.11.2023 «О направлении информации» (Об обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с умственными отклонениями)
- «Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 18.06.2024 N СК-13/07вн)
- «План мероприятий на 2024 — 2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 18.06.2024 N СК-13/07вн)
- Письмо Минпросвещения России от 01.07.2024 N ДГ-1105/07 «О направлении Концепции и плана» (вместе с «Концепцией N СК-13/07вн развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года», утв. Минпросвещением России 18.06.2024, «Планом мероприятий N СК-13/07вн на 2024 — 2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года», утв. Минпросвещением России 18.06.2024)
- Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 N ДГ-1478/07 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода»)
- Письмо Рособрнадзора от 28.11.2019 N 02-194 «О лицензировании образовательной деятельности, осуществляемой образовательной организацией в условиях медицинской организации»
- Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
- Письмо Рособрнадзора от 01.02.2023 N 10-21 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования для лиц, использующих устройства неинвазивного мониторинга глюкозы»
- Приказ Минтруда России от 12.04.2017 N 351н «Об утверждении профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по общеобразовательным программам на дому» Документ утратил силу 01.07.2025










