В официальных группах ЕГЭ-2024 в Тверской области запущена рубрика #СоветыПсихолога. https://vk.com/ege_tverreg?w=wall-182350179_364
Как подготовиться и успешно сдать итоговые школьные экзамены?
Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:
По заучиванию материала
Главное – это распределение повторений во времени.
- Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
- Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
- Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
- Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно полностью разобраться в материале, а перед экзаменом просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно при самостоятельной работе делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
Во время экзамена
- нужно пробежать глазами экзаменационную работу, чтобы увидеть, какого типа задания в ней содержатся, это поможет настроиться на работу и распределить время;
- нужно внимательно прочитать каждый вопрос до конца и понять его смысл;
- начните с заданий, выполнение которых вам «по силам», в знании ответов на которые нет сомнений;
- не останавливайтесь долго на тех заданиях, которые могут вызвать раздумья;
- если нет ответа на вопрос и уверенности в правильности ответа, пропустите его и отметьте на черновике, чтобы потом к нему вернуться;
- если в течение отведенного времени невозможно ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;
- максимально используйте отведенное для экзамена время, не ориентируйтесь на минимально положительный результат, приложите все усилия для выполнения как можно большего числа заданий;
- Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Полезные советы для родителей
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
- Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
- Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ/ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет предотвратить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, нужно постараться снизить напряжение и тревожность и обеспечить подходящие условия для занятий и экзамена.
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением или ухудшением самочувствия.
- Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Он должен иметь возможность контролировать ход своей работы.
Психолого-медико-педагогическая комиссия Конаковского муниципального округа
Приказ о работе ПМПК в 1 квартале 2024
ПМПК Конаковского м.о.- 1 кв. 2024
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
С 20 по 24 ноября в МБОУ СОШ №8 г.Конаково проходит «Неделя психологии».
Цели проведения: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы; реализация подходящих условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
Все мероприятия соответствовали тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалась 5 дней. Все мероприятия способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.В рамках недели психологии, в школе прошли мероприятия по 3 направлениям: работа с обучающимися, педагогами и родителями.
Основными тематическими направлениями Недели психологии являются: развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья.
Первый день недели был посвящен «Дню Взаимопонимания».
В 3 «А» классе было проведено игровое занятие с элементами тренинга «Подарим друг другу тепло». Ребята с большим удовольствием выполняли упражнения: «Имя + прилагательное», «Найди общее», «Комплимент», «Доверительное падение», «Источник».
Закончилось мероприятие игрой «Пожелай другому…» А также дети сделали вывод, что нужно дружить со всеми ребятами, уважать друг друга, говорить теплые слова и помогать в трудную минуту.
Игра с элементами тренинга «Толерантность-дорога к миру» была проведена с учащимися 7 «А» класса. Основная цель: научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее. Ребятам было предложено подумать о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Подросткам были предложены упражнения: «Звали, зовут, будут звать…», «Давайте пофантазируем…», «Учимся ценить индивидуальность», «Конверт откровений», «Хорошие слова для друга».
С учащимися 1 «А» класса было проведено занятие «В мире детских чувств и эмоций». Ребята изображали эмоции, рассказывали какие ситуации, вызывают положительные эмоции, а какие грустные. Детям были предложены игры: «Знатоки чувств», «Тренируем эмоции», «На что похоже настроение?». В конце занятия учащиеся поделились своим настроением.
С учениками 8 «Б» класса была проведена игра-тренинг «Выражаем чувства». Упражнения «Абракадабра», «Повтори по-разному», «Я-высказывание» были направлены на развитие умения распознавать свои эмоции, умения сдерживать отрицательные эмоции.
Продолжила Неделю психологии игра-викторина «В мире интересного», которая была проведена с учащимися 4-х классов. Ребята разделились на две команды, придумали интересные названия. Команды соревновались в конкурсах:«Вопросы и ответы», «Узнай животное», «Узнай предмет» и т.д. Игра носила познавательный характер. Учащиеся показали свои интеллектуальные способности, смекалку. Активно отвечали на вопросы викторины. Обе команды успешно справились с предложенными заданиями.
21 ноября с учащимися 9 «А» класса была проведена игра «Кто есть кто?». В процессе игры у ребят была возможность соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.
Неделя психологии еще раз показала, какие замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята в нашей школе. Такие мероприятие помогают сплочению коллектива, учат взаимопониманию, уважению, дружбе.
Кабинет психолога.
Игнатьева Лариса Юрьевна
Чижова Елена Валерьевна
Основная функция психолога в школе- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог-это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
Что же мы имеем на этапе поступления ребенка в школу? В первую очередь, нужно вспомнить о психологической готовности к школьному обучению.
Закономерно возникает вопрос – что такое готовность к школьному обучению, как мы её сформулируем? Психологическая готовность к школьному обучению — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Готовность к школе – многокомпонентное образование, но сейчас нас интересует личностная готовность, хотя этому компоненту готовности не уделяют должного внимания ни родители будущих первоклассников, ни педагоги.
Формирование «внутренней позиции школьника» — это готовность к принятию новой роли (социальной позиции) — положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Выражается в отношении к школе, учебной деятельности, учителю, себе.
ВПШ является необходимым условием для принятия ребенком и выполнения учебных задач, построения качественно новых учебных отношений с взрослым (учителем) и сверстниками (одноклассниками), формирования нового отношения к себе, как активного и ответственного члена общества.
При поступлении в первый класс, у большинства детей, кроме принятия групповой урочной формы обучения, происходит становление образа школы, как места получения знаний. В семь лет отметка становится значима как поощрение учебной деятельности, но вместе с тем, приходит понимание, что в школу ходят не за отметками, что в учебе есть другие смыслы, которые постепенно открываются ребенку – занять новый социально значимый статус и приобщиться к миру знаний. Однако стоит еще раз отметить, что у большинства детей внутренняя позиция продолжает активно развиваться уже после поступления в школу, по мере включения в учебную деятельность.
Доказано, что готовность к школе проявляется не только в умении читать,писать, считать. Готовность к школе проявляется:
— в способности СЛУШАТЬ и ПОНИМАТЬ ВЗРОСЛОГО, выполнять его указания;
— в способности ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ свои действия;
— в умении ОБЩАТЬСЯ со сверстниками;
— в способности на достаточном уровне СОСРЕДОТАЧИВАТЬ внимание,воспринимать материал, запоминать сложную информацию.
В ФПШ важную роль играет и мотивация учения. Желание учиться будет повышаться только при укрепления собственно умения учиться. Учите ребенка выполнять действия по инструкции, формируйте привычку слушать и выполнять четкие указания взрослого. Просите у ребенка повторить данную ему инструкцию.
В первые 2-3 месяца преобладает игровой мотив учения, у некоторых позиционный или социальный, и только потом возникает учебный. Конечно,надо поощрять ребенка, но похвала должна быть заслуженной, она стимулирует первоклассника, только когда задание ощущается как трудное.
И еще один очень важный совет – соотносите свои ожидания относительно успехов ребенка с его реальными возможностями.
Уважаемые родители, помните, что помогая первокласснику формировать ВНУТРЕННЮЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА, вы вносите огромный вклад в дальнейшее успешное обучение, развитие своего ребенка. Имея сформированную внутреннюю позицию, ребенок сам с интересом и желание будет учиться, расти как личность.
Успехов в новом учебном году!
Трудности школьного адаптационного периода
Адаптация к школе -это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев.
Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.
Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Ребёнок попадает под влияние совокупно воздействующих на его психику факторов:
- нового распорядка дня;
- ограничения на подвижные игры в школе;
- необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем;
- новой обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.
Адаптация к школе сложнее протекает у детей с индивидуальными особенностями нервной системы. В группу риска входят:
- Гиперактивные малыши. Концентрация внимания у них снижена, в силу особенностей психики им необходимо постоянно двигаться, и высидеть целый урок за партой для них – настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе и первые месяцы учёбы практически не усваивают новый материал.
- Дети с повышенным порогом утомляемости. Обусловлено это может быть индивидуальными особенностями личности или хроническими заболеваниями. Школьники с повышенной утомляемостью не могут долго концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успехи в учёбе.
- Одарённые первоклассники. До поступления в школу у таких дошкольников уже есть обширный запас знаний, и первые месяцы в школе им может быть просто скучно. Из-за этого они могут баловаться, не слушать учителей. Именно таким первоклассникам часто рекомендуют перейти на индивидуальную программу обучения, в том числе дистанционно.
Проблемы адаптации в школе могут быть связаны с повышенными требованиями родителей. Не стоит ждать от ребёнка невозможного — привыкание может занять не один месяц, и это считается нормальным.