Россия — мои горизонты 2024-2025 уч.год
5 сентября — 🇷🇺 Сегодня стартовал внеурочный курс «Россия — мои горизонты»! ⚪️Состоялось первое занятие нашего внеурочного курса «Россия — мои горизонты», и мы уже начали этот интересный и захватывающий путь с обсуждения важной темы «Моя Россия — мои горизонты, мои достижения».
На занятии мы:
🔵 Исследовали, какие возможности и перспективы предоставляет нам наша родная страна.
🔵 Обсудили, как исторические и культурные достижения России влияют на наше развитие и личные цели.
🔵 Делились собственными историями успеха и мечтами, которые вдохновляют на новые достижения. #Билетвбудущее #Россиямоигоризонты
———————————————————————————————————
архив за 2023-2024 уч.год
16 мая 2024 года учащиеся 7 б класса средней школы 8 в рамках занятия «Россия — мои горизонты» побывали на Конаковской ГРЭС.
Ребята посетили музей станции, где им интересно и познавательно рассказали ее историю. Побывали в турбинном цехе и познакомились с его работай. Очень впечатлил учащихся современный компьютеризированный пульт управления предприятия со множеством непонятных значков и символов. После инструктажа и получения специальной формы ребята с интересом следили за работой пульта управления.
Поразила школьников чистота территории станции. Многие задумались о выборе профессии, связанной с работой на Конаковской ГРЭС.
Дата обновления страницы: 17.05.2024
2 мая — Россия – мои горизонты Тема: «Пробую профессию в креативной сфере»
Сегодня классные руководители 6-11 классов со своими классами разобрали и примерили на себя интересную и востребованную креативную профессию. О какой профессии пойдёт речь узнали из наводящих вопросов учителя (Этот специалист отвечает за разработку и реализацию креативных концепций. Он должен быть в курсе трендов и грамотно распределять бюджет. Такой специалист много общается с разными людьми, умеет договариваться и налаживать связи. Этот человек следит за всеми этапами реализации проекта, ведёт его от начала до конца). Профессия — «креативный продюсер»! Ребята узнали какие задачи выполняет такой специалист, в чём важность этой профессии, какими качествами важно обладать такому специалисту.
Креативное продюсирование открывает большие возможности для реализации творческих идей! Однако в этой сфере нужно быть не только творческим, но и очень организованным, внимательным и настойчивым человеком. Возможно, кто-то из учащихся в будущем освоит эту увлекательную профессию, и творческие индустрии пополнятся новыми профессионалами, которые будут радовать нас интересными проектами. Ребята прошли симулятор на сайте «Билет в будущее».
#Россиямоигоризонты
25 апреля — Россия — мои горизонты
Тема: «Пробую профессию в сфере медицины (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»)»
Обучающиеся поговорили о биомедицинском инженере, который применяет подходы инженерии в решении биологических и медицинских задач, разрабатывает медицинское оборудование, новые методы диагностики, биосенсоры, протезы и многое другое. В ходе занятия обучающиеся посмотрели видеоролик «Биомедицинский инженер».
#Россиямоигоризонты
#Билетвбудущее
Сегодня, 14 марта во нашей школе прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты». Оно посвящено теме «Россия в развитии: было, стало, будет». Школьники узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие важнейшие отрасли и направления в различных регионах России.
Новое занятие будет сопровождалось просветительским видеоконтентом, созданным специалистами Российского общества «Знание». Ребятам показали видеовключения из павильона № 75 Международной выставки-форума «Россия», в котором представлены достижения 89 регионов страны.
Об успехах России в промышленности, науке и культуре ребятам рассказали финалисты программы «Классная тема!»: учитель истории московской школы № 854 и лектор Российского общества «Знание» Александр Оджо и учитель химии Школы информационных технологий № 26 Липецка Екатерина Сигарева. Также в профориентационном занятии принял участие телеведущий Борис Корчевников.
Кроме того, школьники и студенты колледжей увидят сюжеты о достижениях России и узнают о планах развития страны, которые обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.
В нашей большой стране каждый гражданин имеет равные возможности для получения качественного образования. Более того, за последние годы наше государство создало множество новых образовательных и карьерных возможностей для школьников, студентов и молодых специалистов. Знаете ли вы о каких-то из них? Почему важно не упускать эти возможности? Почему люди учатся? На эти и другие вопросы ребята с интересом искали ответы с помощью интерактива, посмотрели и обсудили видеоролик «Возможности для каждого»,ставили цели, знакомились с картой интересов и возможностей,использовали справочный материал,находили верные пары ответов. С интересом смотрели ролик-включение из павильонов «Дом молодёжи» и «Первые в России — стране возможностей» выставки-форума «Россия», где представлены государственные проекты, программы и конкурсы для детей и молодёжи.
было создано нашим государством с заботой и большой любовью. Только представьте: в 2030 году в стране будет 8,3 миллионов граждан в возрасте от 20 до 24 лет. А в 2035 году – уже 9,7 миллионов. И, конечно, нашей стране важно, чтобы в будущем все стали профессионалами своего дела, а труд приносил благо и настоящую пользу. На это направлен новый национальный проект – «Кадры». И то, что мы уже делаем шаги на дороге профориентации — это очень ценно.
15 февраля — Россия — мои горизонты.
Тема : «Россия креативная: узнаю творческие профессии».
Сегодня мы говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества. Мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театры и на концерты, а кто-то сам рисует или занимается в музыкальной школе. Всё это творчество входит в понятие креативных индустрий. Они делают нашу жизнь и наш досуг приятнее, комфортнее, интереснее.
Творческая индустрия — это очень большая и интересная тема. Креативная экономика создает новые рабочие места, в том числе, с возможностью гибкой и дополнительной занятости. Наконец, развитие креативной экономики помогает преодолеть различные ограничения, например, связанные с удалённостью места проживания. Она развивает территории и увеличивает туристическую привлекательность регионов.
#Билетвбудущее
8 февраля — Россия — мои горизонты
Тема: «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».
Сегодня на занятии шел разговор о транспортной отрасли. Этой сферой наша страна по праву гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд.
Ученики обсудили историю развития транспортной системы и задачи обслуживающих её специалистов, а также поговорили о перспективах данной отрасли.
Благодаря научно-техническому прогрессу появлялись всё новые и новые транспортные средства: когда-то люди передвигались исключительно на конных повозках, а в 20 веке стало возможным покорить небо. То, что ещё недавно люди могли лишь вообразить или прочитать об этом в произведениях писателей-фантастов, постепенно становится нашей реальностью. Будущее транспорта за цифровыми технологиями, высоким уровнем безопасности и вниманием к экологии.
#Билетвбудущее
18 января — «Россия – мои горизонты» Тема занятия — «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли». Наша страна — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды.
Сегодня мы поговорили о достижениях нашей страны в области атомных технологий и поняли, какие именно специалисты здесь работают. Ребята убедились, что за атомной отраслью — будущее всего человечества! Атомная сфера развивается очень быстро и то, что ещё вчера казалось невозможным, уже завтра может воплотиться в жизнь. От неё зависит и экономика страны, и энергетика, и безопасность, и наше здоровье, и экология. И в каждом из этих направлений нам есть, чем гордиться. А сколько достижений нас ждёт впереди! #Россиямоигоризонты
Сегодня, 21 декабря прошли заключительные профориентационные уроки в этом году «Россия — мои горизонты». На занятии учащиеся вместе с педагогами подвели итоги и отметили свои достижения, и достижения нашей страны за целый год.
Ребята вспомнили отрасли и профессии, с которыми познакомились в первом учебном полугодии. Каждый отметил свои достижения на пути к профессии своей мечты. Многие определились с выбором направления своего профессионального становления.
В завершении урока, учащиеся украсили свои «елки профессий» яркими достижениями уходящего года.
#Билетвбудущее
#БВБ
30 ноября, в 6-11 классах прошли Уроки новых знаний по теме:«Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере», в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее»). В 6-7 классах – занятия прошли по теме: «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела».
На занятии продолжали разговор о профессии инженера в космической отрасли. Сегодня подробнее поговорили о том, какие еще направления есть в инженерном деле, и какие специалисты сейчас особенно востребованы. В 10-11 классах прошли занятия на тему: «Пробую профессию в инженерной сфере». Посмотрели Видеоролик «Инженер-испытатель космических аппаратов». Старшеклассники узнали об основных задачах, нюансах и разных направлениях работы инженеров-испытателей космических аппаратов. #Билетвбудущее #БВБ2023
16 ноября состоялось очередное занятие Россия — мои горизонты по теме: Профориентационная диагностика «Мои таланты» и разбор результатов.
Ребята уже прошли диагностику «Мои таланты» заранее. Сегодня обсудили, как её результаты могут им помочь в выборе профессии. На занятии ответили на вопросы:
• Какие тесты (диагностики) вы уже проходили на наших занятиях или дома?
• Чем вам понравились эти диагностики?
• Что нового о себе вы узнали?
В заключение мероприятия педагоги с ребятами:
1. Нашли не меньше 4 причин, чтобы знать свои таланты.
2. Разобрали, как устроены результаты диагностики «Мои таланты».
3. Сыграли в подбор профессии по имеющимся талантам.
Если кто-то из обучающихся не успел пройти тест, необходимо это сделать. Ведь, получив результаты, вы сможете узнать о себе много полезного.
26 октября 2023 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в нашей школе для учащихся 6 — 11 классов прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности».
На занятии ребята познакомились с профессией материаловеда, посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни.
Также обучающиеся приняли участие игре в «Верю — не верю», «Найди пару».
Таким образом, в сегодняшней профпробе ребятам предстояло выступить в роли руководителя группы материаловедов, которые занимаются изучением свойств различных металлов, его задача — разработать металл для строительства домов с определёнными свойствами, с чем ребята успешно справились.
#билетвбудущее #bvb #БВБ2023 #Билетвбудущее2023 #bvb2023
Сегодня 19 октября 2023 года на уроках «Профориентационное занятие «Россия промышленная: ребята 6-11 классов узнали о достижениях страны в сфере промышленности и производства»в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее»). Для проведения занятия ребята разделились на творческие группы, была проведена работа с «Картой отрасли».
С интересом посмотрели предложенные в/ролики, например, видеоролик «Знакомство с отраслью», где рассказывали о развитии промышленности в нашей стране, знакомились с направлениями и статистикой о количестве задействованных в разных отраслях людей; обсудили: какие-то факты или профессии вам запомнились больше всего? Какие и почему? Воспользовались презентацией «Будущее или реальность», охотно поучаствовали в игре «Будущее или реальность»; творческие группы презентовали свою одну отрасль, обсудили с остальными группами, с интересом посмотрели в/ ролик «Металлургия», где специалисты металлургического производства с большой любовью к своему делу рассказывают и показывают самые важные и интересные задачи, с которыми сталкиваются в своей работе; каждая группа проанализировала предложенные факты;в/ролик про профессию «Специалист по аддитивным технологиям» с последующей работой в творческих группах.
У каждого из ребят была возможность, как герои из нашего ролика, создать многотонный металлический элемент. Хотите попробовать? Всё, что нужно для этого — зайти на страничку Профиграда ( https://profigrad.bvbinfo.ru/). Там уже сегодня (19 октября) для ребят открыт доступ к профпробе «Металлург», пробовать свои силы, выполнять интересные задания, поделиться впечатлениями, получить артефакт, который будет вас ждать в конце пробы. Он вам пригодится для наших следующих занятий.
До встречи на следующих занятиях!
Сегодня 12 октября для учащихся 6-11 классов нашей школы состоялось очередное профориентационное занятие «Россия в деле» из курса «Россия — мои горизонты».
Классным руководителям были предложены два варианта материалов для 6–11‑х классов: первый – для классов – участников «Билета в будущее»; второй – для остальных.
Занятие было посвящено умению и готовности выбирать профессию и образование с помощью теста «Мои ориентиры». Данный вид диагностики предназначен для решения целей профессиональной активизации намерений учащихся, расширению их представлений, как о собственных возможностях, так и о существующем спектре профессий.
Классные руководители успели на занятии с ребятами обсудить несколько интересных отраслей. Определили правдивость утверждений об этих отраслях. Ребятам нужно понять, к чему лежит душа, какая профессия будет востребована и пользоваться спросом в нашей стране.
#билетвбудущее
#bvb #БВБ2023
#Билетвбудущее2023
5 октября, в День учителя, прошло очередное профориентационное
занятие курса «Россия — мои горизонты» по теме «Пробую профессию в сфере науки и образования». Ученикам удалось ненадолго побыть в роли настоящих учителей.
Они проходили профпробу.
Не секрет, что рабочий день учителя всегда спланированный и очень насыщенный.
Он проводит уроки по своему предмету, а если педагог является еще и классным руководителем, то список пополняется воспитательными занятиями и мероприятиям для своего класса.
Сегодня ребятам, как настоящим учителям, предлагалось распланировать свою рабочую неделю.
Далее учащиеся составляли план урока, общались с учениками, давали советы и даже проверяли их работы и ставили оценки!
А потом делились своими впечатлениями.
Сегодня 21 сентября 2023года в нашей школе прошли занятия из курса «Россия — мои горизонты».
На этот раз ученики нашей школы прошли первую профориентационную диагностику
«Мой профиль» и разобрали результаты.
Для чего же школьникам нужна эта диагностика? Все просто: чтобы лучше понять свои истинные интересы и склонности, а также — на какие занятия обратить внимание, чтобы подготовиться к подходящей профессии.
Самое главное — не подглядывать за соседом 😅
Это тот самый тест, где нет правильных ответов и нужно отвечать, опираясь только на свое собственное мнение.
После прохождения диагностики ребята вместе с учителями разобрали результаты и сравнили свои реальные интересы с тем, какими они их себе представляли.
Желаем увлекательного знакомства с собой!
#билетвбудущее #bvb ##Билетвбудущее2023 #профминимум #Россиямоигоризонты
Открой своё будущее 14 сентября в нашей школе прошло очередное занятие внеурочного цикла «Россия-мои горизонты», на котором учащиеся говорили о том, кем бы хотели стать в будущем, смотрели видео, заполнили небольшую анкету-подсказку.
Ребята узнали, что мир профессий меняется вместе с нашим миром. Какие-то специальности исчезают за ненадобностью, какие-то трансформируются или появляются совсем новые. Чтобы найти любимое дело, оказывается, нужно в первую очередь заглянуть в самих себя, понять, какие есть интересы, способности и возможности. Самое главное — не бояться пробовать, интересоваться, развивать себя, быть открытыми к новым знаниям.
#ПРОФМИНИМУМ
#БИЛЕТ_В_БУДУЩЕЕ
#МояРоссия_МоиГоризонты
#Разговоры_о_важном #
Разговорыоважном #
ПатриотическоеВоспитание
#Образование
#ДетиРоссии
с 01 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:
— базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
— основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
— продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).
При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:
— Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);
-диагностика и групповое консультирование по итогам прфориентационных диагностик;
— Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
— Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
— Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
— Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
— Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
— Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
— Конкурсы профессионального мастерства;
— Профильные классы.
Нормативные документы
Нормативно- правовое обеспечение в образовательной организации Normativno-pravovoe_obespechenie_proforientacionnoj_raboty
Порядок реализации poryadok_pealizacii_profminimum
Приказ МБОУ СОШ №8 О внедрение единой модели профминимума
2023-2024https://disk.yandex.ru/d/MazNPpw9WXIMBA
План Профработы МБОУ СОШ №8 г.Конаково https://disk.yandex.ru/d/lQBGMqAUB1jKlw
Программа по внедрению единой модели профессиональной ориентации МБОУ СОШ №8 г.Конаково 6-11 кл.на 2023-2024 уч.г.https://disk.yandex.ru/d/Sgys1kLyOuSBYw