Кабинет Психолога

 В официальных группах ЕГЭ-2024 в Тверской области запущена рубрика #СоветыПсихолога. https://vk.com/ege_tverreg?w=wall-182350179_364

Как подготовиться и успешно сдать итоговые школьные экзамены?

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

По заучиванию материала

Главное – это распределение повторений во времени.

  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту.
  • Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно полностью разобраться в материале, а перед экзаменом просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно при самостоятельной работе делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.

Во время экзамена

  • нужно пробежать глазами экзаменационную работу, чтобы увидеть, какого типа задания в ней содержатся, это поможет настроиться на работу и распределить время;
  • нужно внимательно прочитать каждый вопрос до конца и понять его смысл;
  • начните с заданий, выполнение которых вам «по силам», в знании ответов на которые нет сомнений;
  • не останавливайтесь долго на тех заданиях, которые могут вызвать раздумья;
  • если нет ответа на вопрос и уверенности в правильности ответа, пропустите его и отметьте на черновике, чтобы потом к нему вернуться;
  • если в течение отведенного времени невозможно ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант;
  • максимально используйте отведенное для экзамена время, не ориентируйтесь на минимально положительный результат, приложите все усилия для выполнения как можно большего числа заданий;
  • Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Полезные советы для родителей

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  • Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  • Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ/ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет предотвратить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, нужно постараться снизить напряжение и тревожность и обеспечить подходящие условия для занятий и экзамена.
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением или ухудшением самочувствия.
  • Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. Он должен иметь возможность контролировать ход своей работы.

 

Психолого-медико-педагогическая комиссия Конаковского муниципального округа

Приказ о работе ПМПК в 1 квартале 2024

Заявление родителей на ПМПК

ПМПК Конаковского м.о.- 1 кв. 2024

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

С 20 по 24 ноября в МБОУ СОШ №8 г.Конаково проходит «Неделя психологии».

Цели проведения: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;  реализация подходящих условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.

 Все мероприятия соответствовали тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалась 5 дней. Все мероприятия способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.В рамках недели психологии, в школе прошли мероприятия по 3 направлениям: работа с обучающимися,   педагогами и родителями.

Основными тематическими направлениями Недели психологии являются:  развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей – ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья.

 

 

 

 

 

 

 

  Первый день недели был посвящен «Дню Взаимопонимания».

В 3 «А» классе  было проведено  игровое занятие с элементами тренинга  «Подарим друг другу тепло». Ребята с большим удовольствием  выполняли упражнения: «Имя + прилагательное», «Найди общее», «Комплимент», «Доверительное падение», «Источник».

Закончилось мероприятие игрой «Пожелай другому…» А также дети сделали вывод, что нужно дружить со всеми ребятами, уважать друг друга, говорить теплые слова и помогать в трудную минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Игра с элементами тренинга  «Толерантность-дорога к миру» была проведена с учащимися 7 «А» класса. Основная цель: научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее. Ребятам было предложено подумать о ценности  личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Подросткам были предложены  упражнения: «Звали, зовут, будут звать…», «Давайте пофантазируем…», «Учимся ценить индивидуальность», «Конверт откровений», «Хорошие слова для друга».

 

 

 

 

 

 

 

  С учащимися 1 «А» класса было проведено занятие  «В мире детских чувств и эмоций». Ребята изображали эмоции, рассказывали какие ситуации,  вызывают положительные эмоции, а какие грустные. Детям были предложены игры: «Знатоки чувств», «Тренируем эмоции», «На что похоже настроение?». В конце занятия учащиеся поделились своим настроением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С учениками 8 «Б» класса была проведена игра-тренинг «Выражаем чувства». Упражнения «Абракадабра», «Повтори по-разному», «Я-высказывание»  были направлены  на развитие умения распознавать свои эмоции, умения сдерживать отрицательные эмоции.

 Продолжила  Неделю психологии  игра-викторина «В мире интересного», которая была проведена  с учащимися 4-х классов. Ребята разделились на две команды, придумали интересные названия. Команды соревновались в конкурсах:«Вопросы и ответы», «Узнай животное», «Узнай предмет» и т.д. Игра носила познавательный характер. Учащиеся показали свои интеллектуальные способности, смекалку. Активно отвечали на вопросы викторины. Обе команды успешно справились с предложенными заданиями.

 

 

 

 

 

21 ноября с учащимися   9 «А» класса была проведена игра «Кто есть кто?». В процессе игры у ребят была возможность  соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Неделя психологии еще раз показала, какие замечательные, любознательные, интересные, эрудированные  ребята в нашей школе.  Такие мероприятие помогают сплочению коллектива, учат взаимопониманию, уважению, дружбе.

Кабинет психолога.

Игнатьева  Лариса Юрьевна

Чижова Елена Валерьевна

Основная функция психолога в школе- осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог-это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни. 

Что же мы имеем на этапе поступления ребенка в школу? В первую очередь, нужно вспомнить о психологической готовности к школьному обучению.

Закономерно возникает вопрос – что такое готовность к школьному обучению, как мы её сформулируем? Психологическая готовность к школьному обучению — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Готовность к школе – многокомпонентное образование, но сейчас нас интересует личностная готовность, хотя этому компоненту готовности не уделяют должного внимания ни родители будущих первоклассников, ни педагоги.

Формирование «внутренней позиции школьника» — это готовность к принятию новой роли (социальной позиции) — положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Выражается в отношении к школе, учебной деятельности, учителю, себе. 

ВПШ является необходимым условием для принятия ребенком и выполнения учебных задач, построения качественно новых учебных отношений с взрослым (учителем) и сверстниками (одноклассниками), формирования нового отношения к себе, как активного и ответственного члена общества.

При поступлении в первый класс, у большинства детей, кроме принятия групповой урочной формы обучения, происходит становление образа школы, как места получения знаний. В семь лет отметка становится значима как поощрение учебной деятельности, но вместе с тем, приходит понимание, что в школу ходят не за отметками, что в учебе есть другие смыслы, которые постепенно открываются ребенку – занять новый социально значимый статус и приобщиться к миру знаний. Однако стоит еще раз отметить, что у большинства детей внутренняя позиция продолжает активно развиваться уже после поступления в школу, по мере включения в учебную деятельность.

Доказано, что готовность к школе проявляется не только в умении читать,писать, считать. Готовность к школе проявляется:
— в способности СЛУШАТЬ и ПОНИМАТЬ ВЗРОСЛОГО, выполнять его указания;
— в способности ОРГАНИЗОВЫВАТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ свои действия;
— в умении ОБЩАТЬСЯ со сверстниками;
— в способности на достаточном уровне СОСРЕДОТАЧИВАТЬ внимание,воспринимать материал, запоминать сложную информацию.

В ФПШ важную роль играет и мотивация учения. Желание учиться будет повышаться только при укрепления собственно умения учиться. Учите ребенка выполнять действия по инструкции, формируйте привычку слушать и выполнять четкие указания взрослого. Просите у ребенка повторить данную ему инструкцию.
В первые 2-3 месяца преобладает игровой мотив учения, у некоторых позиционный или социальный, и только потом возникает учебный. Конечно,надо поощрять ребенка, но похвала должна быть заслуженной, она стимулирует первоклассника, только когда задание ощущается как трудное.
И еще один очень важный совет – соотносите свои ожидания относительно успехов ребенка с его реальными возможностями.

Уважаемые родители, помните, что помогая первокласснику формировать ВНУТРЕННЮЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА, вы вносите огромный вклад в дальнейшее успешное обучение, развитие своего ребенка. Имея сформированную внутреннюю позицию, ребенок сам с интересом и желание будет учиться, расти как личность.
                                                            Успехов в новом учебном году!

Трудности школьного адаптационного периода

 Адаптация к школе -это процесс физического и психологического привыкания ребенка к новым социальным условиям в рамках учебного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Длительность периода зависит от многих факторов и в среднем занимает 3-6 месяцев.

Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.

Привыкнуть к школе после садика сложно практически всем. В дошкольном возрасте от ребёнка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать и отводился час для сна и отдыха. В первом классе привычный режим жизни меняется, и детям приходится подстраиваться под изменившиеся условия. Ребёнок попадает под влияние совокупно воздействующих на его психику факторов:

  • нового распорядка дня;
  • ограничения на подвижные игры в школе;
  • необходимости выстраивания отношений с одноклассниками и учителем;
  • новой обстановки и непривычных для ребёнка обязанностей.

Адаптация к школе сложнее протекает у детей с индивидуальными особенностями нервной системы. В группу риска входят:

  • Гиперактивные малыши. Концентрация внимания у них снижена, в силу особенностей психики им необходимо постоянно двигаться, и высидеть целый урок за партой для них – настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе и первые месяцы учёбы практически не усваивают новый материал.
  • Дети с повышенным порогом утомляемости. Обусловлено это может быть индивидуальными особенностями личности или хроническими заболеваниями. Школьники с повышенной утомляемостью не могут долго концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успехи в учёбе.
  • Одарённые первоклассники. До поступления в школу у таких дошкольников уже есть обширный запас знаний, и первые месяцы в школе им может быть просто скучно. Из-за этого они могут баловаться, не слушать учителей. Именно таким первоклассникам часто рекомендуют перейти на индивидуальную программу обучения, в том числе дистанционно.

Проблемы адаптации в школе могут быть связаны с повышенными требованиями родителей. Не стоит ждать от ребёнка невозможного — привыкание может занять не один месяц, и это считается нормальным.

 

Дата обновления страницы: 16.02.2024


Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122