Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база
Наименование Количество
Учебные кабинеты 29
Спортивный зал 1
Школьный стадион 1
Столовая 150 посадочных мест
Актовый зал 160 мест
Библиотека: учебная литература

педагогическая литература

художественная литература

справочная литература

естественно-научная литература

техническая литература

общественно-политическая литература

14 050

109

2 260

921

181

89

93

Информационный центр 29 мест
Кабинет информатики 17 мест
Персональные компьютеры

в том числе ноутбуки

119

66

Интерактивные комплексы 12
Мультимедийные комплексы 23
Принтеры 11
Сканеры 3
Ксероксы 14
Центр образования «Точка Роста»
Ноутбук 4
Набор ОГЭ по химии 3
Цифровая лаборатория по биологии Releon 3
Цифровая лаборатория по химии Releon 3
Цифровая лаборатория по физике Releon 3
Цифровая лаборатория по физиологии 1
Цифровая лаборатория по экологии 1
Цифровая лаборатория по нейротехнологии 1
Микроскоп цифровой 2
Многофункциональное устройство (МФУ) 2

Оборудованные учебные кабинеты

В школе имеются 29 учебных кабинетов.

Лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:
— по индивидуальному учебному плану,
— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

  • 3 лабораторных комнаты
  • Кабинет информатики
  • Центр образования «Точка Роста»: кабинет биологии, кабинет химии, кабинет физики

Специально предусмотренные и оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Оборудованная библиотека(и)

В школе имеется библиотека-медиатека.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флэш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Оборудованные объекты спорта

В школе имеются спортивный зал и школьный стадион.

 

Оборудованные средства обучения и воспитания

Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Печатные средства обучения — учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.

Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).

Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.

Демонстрационные — гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.

Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса —  компас, барометр, колбы, и т.д.

Тренажёры и спортивное оборудование — автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

Принципы использования средств обучения
  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

Воспитание- часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредственно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

  • определение целей и задач;
  • разработка содержания воспитания, его основных направлений;
  • применение действенных методов;
  • формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

  • воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
  • воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
  • воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

Методы и средства воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

  • Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
  • Содержание воспитания.
  • Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
  • Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
  • Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
  • Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
  • Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
  • Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
  • Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
  • Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Классификация методов воспитания

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

  • влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
  • влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

  • Методы формирования сознания личности.
  • Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
  • Методы стимулирования поведения и деятельности.

Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №8 г.Конаково и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом кабинете школы, а также в компьютерном классе, информационном центре.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В МБОУ СОШ №8 г.Конаково имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

1.Информация, подтверждающая наличие доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

  • Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом: кабинеты начальных классов оснащены компьютерами(ноутбуками) с доступом к сети «Интернет».
  • В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач

2. Доступ к цифровой(электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

  1. Библиотека ЦОК — ФГИС «Моя школа»
  2. Каталог цифрового образовательного контента
  3. «Цифровые помощники» — это новые федеральные сервисы для учеников, учителей и родителей. Вход доступен через ФГИС «Моя школа», «ВКонтакте» или региональные информационные системы.
  4. Российская электронная школа (РЭШ)1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9  класс 10 класс 11 класс
  5. Учи.ру
  6. Яндекс Учебник
  7. Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»

3. ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ, ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Интернет Цензор 2.2.

Электронные ресурсы:

  1. Видеоконференцсвязь https://zoom.us/ru-ru/freesignup.html
  2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject
  3. Учебные средства и приложения онлайн https://quizlet.com/ru
  4. Онлайн игры, песни и истории для учеников начальной школы, изучающих английский язык https://learnenglishkids.britishcouncil.org
  5. Интерактивный сайт для изучения английского языка https://www.esl-lounge.com
  6. National Geographic для детей https://kids.nationalgeographic.com
  7. Сайт для создания опросов и тестов https://forms.office.com
  8. Сайт BBC для дистанционного изучения английского языка https://www.bbc.co.uk/learningenglish
  9. Live worksheets -интерактивный сайт для изучения английского языка https://www.liveworksheets.com
  10. Учебные фильмы и ролики You Tube https://www.youtube.com
  11. Google Classroom — сайт для создания автоматизированных тестов https://classroom.google.com
  12. Google формы — сайт для создания таблиц, опросов и тестов https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
  13. Доска MIRO https://miro.com
  14. Незнайка — сайт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР https://neznaika.info
  15. Тренинги и приложения для изучения английского языка https://kahoot.com
  16. Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://oge.sdamgia.ru
  17. Портал обучения информатике и программированию https://school.sgu.ru
  18. Учебная платформа для изучения информатики https://lbz.ru
  19. Сайт для подготовки к ГИА по математике https://uztest.ru
  20. Онлайн школа Фоксфорд https://foxford.ru
  21. СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://vpr.sdamgia.ru
  22. Платформа Stepik для дистанционного преподавания предметов https://stepik.org/
  23. Создание тестов https://onlinetestpad.com/
  24. Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/
  25. Ресурсы

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На входе в здание МБОУ СОШ №8  есть  табличка тактильная с шрифтом Брайля  с режимом работы школы.

Предоставлен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №8 г. Конаково – нет.

Дата обновления страницы: 08.04.2024


Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122