Поиск
Close this search box.

Россия — мои горизонты

Россия — мои горизонты 2024-2025 уч.год/🇷🇺🌟 Россия — мои горизонты!

🌟 Новые горизонты профессий!

🇷🇺 «Россия — мои горизонты» 🇷🇺

🔌12 декабря на занятии мы исследовали тему «Российская энергетика». Мы начали с обсуждения простых, но очень важных вопросов: что согревает наши дома в зимние холода, освещает улицы и квартиры в темное время суток, а также заряжает наши устройства? Ответ оказался очевиден -это энергия.

🌍 В ходе урока мы ознакомились с различными источниками энергии и посмотрели видеоролик, который позволил нам глубже понять эту значимую и сложную отрасль. Мы сосредоточили внимание на трех основных направлениях: тепловой, гидроэнергетической и ядерной энергетике. Хотя существует множество других областей, сегодня мы фокусировались именно на этих трех.

🔧 В игровой форме мы примерили на себя роли специалистов и узнали, какие задачи решают профессионалы в этой сфере и с каким оборудованием они работают. Мы уделили особое внимание компании «РусГидро», которая занимается обеспечением электроэнергией миллионов людей по всей стране.

🎓 Образование в энергетической сфере открывает множество возможностей для будущего, и мы обсудили, какие шаги необходимо предпринять, чтобы стать частью этой отрасли. Урок завершился просмотром видео о процессе обучения в области энергетики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

🎉 Кстати, мы узнали, что есть специальный праздник — День энергетика, который отмечается 22 декабря. Возможно, в будущем вы тоже будете отмечать его, работая в этой важной для всего мира индустрии.

💡 Сегодня мы приобрели новые знания о том, какова роль энергетики в жизни каждого из нас и в жизни планеты в целом.

#БилетВБудущее 

#РоссияМоиГоризонты

🌟 «Россия — мои горизонты» 🌟

🇷🇺 5 декабря 2024 года в нашей школе прошли внеурочные профориентационные занятия в рамках проекта «Билет в будущее» на тему «Россия деловая: предпринимательство», в которых приняли участие ученики 6-11 классов.

💥 На фоне постоянных изменений в мировой экономике умение ориентироваться в основах предпринимательской деятельности становится не просто важным, а жизненно необходимым. В ходе занятия мы проанализировали различные аспекты бизнеса, узнали о различиях между традиционным и инновационным предпринимательством. Каждый участник смог попробовать себя в роли предпринимателя и разработать свой собственный бизнес-план, что позволило погрузиться в мир бизнеса и понять его устройство и значение для общества.

👩💼👨💼 Мы обсудили, что предпринимательство — это не просто создание продукции или услуг, это целый комплекс действий: от генерации идей до их успешной реализации и обеспечения удовлетворённости клиентов. Само наличие идеи и её продвижение — это лишь начало большого и увлекательного пути.

✨ Наша задача — создавать возможности, которые помогут будущим предпринимателям, развивать свои идеи и превращать их в успешные проекты. Помните, что предпринимательство требует не только знаний и навыков, но и постоянного стремления к развитию!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

🖋 Впереди нас ждут новые занятия, инновационные специальности и интересные направления, которые, безусловно, откроют перед нашими обучающимися множество горизонтов. Берите свою судьбу в руки и двигайтесь к успеху!

#РоссияМоиГоризонты #БилетВБудущее

🌟 Сегодня, 28 ноября, в рамках профориентационного занятия «Россия — мои горизонты» в нашей школе прошло внеурочное занятие «Россия математическая: профессиональные траектории», посвященное Дню математика. 

🎉 1 декабря в нашей стране впервые отмечается День математика, который был приурочен к дню рождения выдающегося российского математика Николая Ивановича Лобачевского. Это событие стало отличным поводом для наших обучающихся обсудить, как математика способствует повышению производительности труда и используется в различных профессиях.

📽️ В рамках занятия ребята просмотрели интересный видеоролик, решали задачи  и активно участвовали в игре «Математика в профессиях», где узнали о множестве специальностей, требующих знаний в области математики. Обсуждение вопросов о практическом применении математических знаний дало возможность каждому из нас почувствовать, насколько важна эта наука в нашей жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

🤔 В завершение занятия мы пришли к единогласному выводу: математика — это царица наук! Мы увидели, как важно уметь мыслить логически, проводить расчёты, анализировать информацию и делать обоснованные выводы. Независимо от выбора будущей профессии, математические знания обязательно станут надежным спутником на этом пути. Давайте ценить и развивать наши навыки в математике! 💪📊

#БилетВБудущее 

#РоссияМоиГоризонты

📅21 ноября в нашей школе прошло занятие курса «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Темой занятия стал важный аспект жизни страны — «Россия комфортная: транспорт».

🚂💼 Учащиеся узнали, как транспорт играет ключевую роль в соединении различных уголков нашей родины, давая возможность людям перемещаться и доставлять товары на большие расстояния. Каждый маршрут, каждая дорога — это не просто инфраструктура, а настоящая артерия, которая объединяет наш многонациональный и многогранный народ.

🔍 В рамках обсуждения мы погрузились в мир профессий, связанных с транспортом. Вот некоторые из них:

🔹 Инженеры-проектировщики — наши архитекторы дорог и мостов, которые создают безопасные и удобные маршруты и усовершенствуют существующие инфраструктуры.  

🔹 Сварщики — настоящие мастера своего дела, которые обеспечивают прочность и долговечность металлических конструкций, от мостов до железнодорожных шпал.  

🔹 Специалисты по дорожному строительству и обслуживанию — они внимательно следят за состоянием наших дорог и мостов, гарантируя безопасность и комфорт передвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

💡 Эти профессии открывают перед молодым поколением невероятные горизонты возможностей. Важно понимать, что выбор пути в жизни — это не только о личных амбициях, но и о вкладе в развитие нашей страны.

💬 Давайте вместе откроем горизонты возможностей для юных кадров России! ✨

#РоссияМоиГоризонты #БилетВБудущее

📚✨ В рамках профориентации старшеклассники нашей школы встретились с представителем районного отделения ЗАГС, и это был невероятно познавательный опыт!

🌟 Мы узнали о важной роли ЗАГСа в жизни общества и о том, как формируется архив записей актов гражданского состояния. Эти данные хранятся в течение 100 лет, а затем передаются в Государственный архив Тверской области. В архиве нашего ЗАГСа находятся записи, начиная с 1926 года, и с 1 октября 2018 года они переведены в электронный формат. Теперь у нас система Единого государственного реестра актов гражданского состояния, что значительно упрощает доступ к документам для граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

📝 Благодаря данной системе каждый гражданин может обратиться в любой орган ЗАГС для получения необходимых документов, независимо от места регистрации. Это действительно удобно и оборачивается большими преимуществами!

🤝 Также нам рассказали о важности конфиденциальности в работе сотрудников ЗАГСа. Все документы и данные, с которыми они работают, связаны с личной жизнью граждан, и сотрудники делают все возможное, чтобы обеспечить эту конфиденциальность при приеме заявлений и государственной регистрации актов.

🔍 Такие встречи помогают старшеклассникам определиться с профессиональными путями и лучше понять, как функционирует система, поддерживающая нашу жизнь. Мы признательны за такую возможность! 

#Профориентация

#Билетвбудущее

20 ноября  учащиеся 6а класса погрузились в мир профессий в рамках профориентационных занятий. Ребята посетили несколько интересных мест и познакомились с увлекательными специальностями, которые, возможно, станут их выбором в будущем.

🔧 Часовой мастер – они узнали о тонкостях работы с механикой и изящными механизмами, научились ценить уникальность и точность часов. Каждый ученик был очарован тем, как из мелких деталей создаётся нечто настолько прекрасное и функциональное.

📬 Работник почты -это важная профессия, обеспечивающая связь между людьми. Дети узнали о том, как организованы процессы доставки, работы с документами и современными технологиями, которые помогают делать повседневные задачи более эффективными. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 💊 Фармацевт — профессия, требующая не только знаний, но и заботы о здоровье людей. Учащиеся узнали о том, как фармацевты помогают людям справляться с болезнями, а также каким образом они работают с медикаментами и обеспечивают безопасность своих клиентов.

Такие встречи открывают перед ребятами новые горизонты и помогают лучше понять, какие профессии могут быть для них интересными в будущем. Мы уверены, что среди этих талантливых ребят есть будущие мастера своего дела! 💪🌍

#РоссияМоиГоризонты 

#Билетвбудущее

 14 ноября в нашей школе прошло практико-ориентированное занятие «Россия — мои горизонты», посвященное темам «Россия здоровая» и «Россия аграрная». 🌾🌾🌾 

Ученики получили уникальную возможность познакомиться с новыми профессиями, которые в будущем могут стать для них путеводной звездой в мире карьеры! На занятии мы вспомнили важные компоненты формулы выбора профессии и посмотрели видеоролики от экспертов. 🎥✨

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Наши обучающиеся погрузились в анализ школьных предметов 📚, необходимых для освоения выбранных специальностей, и обсудили, где можно получить образование, чтобы стать профессионалами в этих областях. Каждый участник успешно справился с практическим заданием, продемонстрировав свои знания и навыки! ✏️✏️✏️

Это мероприятие дало ребятам понимание, как строить свою карьеру и какие шаги предпринять для достижения своих целей. Мы уверены, что такие занятия помогают раскрывать потенциал каждого ученика!

#РоссияМоиГоризонты 

#Билетвбудущее

   7 ноября прошло очередное внеурочное занятие из цикла «Россия — мои горизонты», посвященное важной теме: «Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана». Это мероприятие стало не только возможностью узнать больше о службах, которые ежедневно заботятся о нашей безопасности, но и платформой для обсуждения ключевых аспектов, связанных с этой темой. Учащиеся просмотрели видеоматериалы и исследовали подготовленные материалы, которые помогли им понять, что означает «Безопасная среда». Мы обсудили, какие учебные предметы играют важную роль в подготовке специалистов в области безопасности, и какие образовательные учреждения предлагают соответствующие программы для желающих сделать карьеру в этой важной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Такие занятия помогают нашим детям осознать значимость работы служб, защищающих нашу жизнь и здоровье. Мы уверены, что знания, полученные на таких уроках, помогут им сделать выбор в будущей профессии и понять, как важно заботиться о своей безопасности и безопасности окружающих. Давайте вместе строить безопасное будущее! 🌟

В рамках реализации проекта «Билет в будущее» и Единой модели профориентации:  

ТОП-5 волнующих родителей вопросов

Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия — мои горизонты». Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка. В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия — мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов:

«Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.

ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»:

«Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями».

ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:

Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя».

ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области:

 «Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.
Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а  кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.
Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия».

ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов:

«Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!».

Немного о курсе

Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте. (https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost)

ТОП-5 волнующих родителей вопросов

 

 

 

 

 

 

 

Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны.

7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия — мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.

Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:

– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.

Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова   выделила несколько положительных моментов внедрения курса:

– Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».

Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. СааяСливанаШораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:

– Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.

Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:

– С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.

Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:

– С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.

​​Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:

– Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.

Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:

– Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.

Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:

Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:

– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.

АзимОрзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного:

– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.

Артем Горбунов, ученик 9 «В»  класса школы № 8 г. Старая Русса:

– В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.

Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:

– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.

Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:

– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.

🟢 Как иллюзии мешают выбрать подростку профессию (исходник размещен по ссылке: https://www.kp.ru/daily/27646/4997753/)
🟢 Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе? (исходник размещен по ссылке:  https://bvbinfo.ru/media/news/chto-na-samom-dele-dumayut-shkolniki-i-uchitelya-o)
🟢 Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах (ответы на топ-5 вопросов) — исходник размещен по ссылке: https://www.kp.ru/daily/27645/4996198/

🌍🇷🇺 «Россия – мои горизонты» 🇷🇺🌍
24 октября состоялось внеурочное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты» на тему «Россия здоровая: биотехнологии, экология».
💡 На этом занятии обучающиеся погрузились в мир передовых биотехнологий и их применения в медицине, сельском хозяйстве и экологии. Они познакомились с последними достижениями в генетических исследованиях, клонировании и генной инженерии.
👩🔬 Урок проходил в интерактивной форме. Участники активно выполняли задания, принимали участие в дискуссиях и обсуждали важнейшие экологические вопросы. Остро стояли темы переработки отходов, очистки воды и воздуха, а также использования микроорганизмов для восстановления экосистем.
🌿 Благодаря этому занятию, ребята расширили свой кругозор и узнали, как биотехнологии могут помогать в сохранении здоровья нашей планеты. Вперед, к новым открытиям и светлому будущему!
#РоссияМоиГоризонты
#Билетвбудущее
🌍🇷🇺 Россия – мои горизонты🇷🇺🌍

🇷🇺✨ Россия — мои горизонты: «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»✨🇷🇺

17 октября в нашей школе прошло занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты». Сегодня мы обсуждали важнейшую и  «аппетитную» сферу — пищевую промышленность.

Вместе с классными руководителями, мы обсудили, сколько специалистов ежедневно трудятся, чтобы полки наших магазинов всегда были заполнены свежими продуктами, а кафе могли быстро и вкусно нас накормить. 🍞🥙

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши ученики исследовали разделение блюд на готовые продукты и полуфабрикаты, познавая тонкости пищевого производства. Мы с интересом обсуждали, какие качества и навыки необходимы молодому человеку, чтобы он стал успешным профессионалом в этой важной отрасли.

Получилось полезное и вдохновляющее занятие, расширяющее наши горизонты в познании мира пищевой промышленности. 🌾👩🍳

#РоссияМоиГоризонты

#Билетвбудущее

🌟 Россия – мои горизонты 🌟
10 октября в рамках внеурочного занятия «Россия – мои горизонты» мы провели практико-ориентированные занятия, направленные на формирование у наших школьников готовности к профессиональному самоопределению и ознакомление с многообразием мира профессий.
На занятиях мы обсудили формулу выбора профессии, которая станет важным инструментом для ребят в определении их будущей специальности. Эта формула помогает понять собственные интересы и цели, а также провести анализ перспективных специальностей на рынке труда.
   Мы познакомили учащихся с различными отраслями и новыми профессиями, ведь чем больше вариантов они узнают, тем легче будет выбрать ту профессию, которая действительно соответствует их стремлениям и амбициям. В разнообразии специальностей можно легко запутаться, и именно здесь формула выбора профессии станет надёжным помощником.
Давайте вместе строить будущее, полное возможностей! 🌈💼
#РоссияМоиГоризонты
#Билетвбудущее
3 октября состоялся профориентационный урок на тему «Россия индустриальная: атомная промышленность». 🔬
На занятии ребята получили возможность погрузиться в индустриальную среду, узнали о ее ключевых отраслях и важности для экономики нашей страны. Мы обсудили, как атомная энергия способствует развитию и прогрессу, а также о занятии России на мировом уровне в этой сфере.
Интересный видеоролик познакомил учащихся с текущей ситуацией в атомной энергетике: в стране функционирует 11 атомных электростанций! ⚛️
  Работа в группах в форме тематической игры позволила ребятам детально изучить профессии атомной промышленности, а также понять, как они могут внести вклад в будущее нашей страны. 💡
✨ Давайте вместе открывать новые горизонты и развивать нашу Россию! ✨
#РоссияМоиГоризонты
#Билетвбудущее

🌱 26 сентября в нашей школе прошло занятие внеурочного курса «Россия — мои горизонты».

📚 Тема этого урока – «Россия аграрная: растениеводство и садоводство».

🇷🇺🌾🌱На занятии наши ребята узнали, что значит быть аграрным государством.

Мы обсудили важность растениеводства и садоводства не только для экономики страны, но и для нашей ежедневной жизни. 🌾

⚙️🚜Дети узнали о множестве профессий, связанных с аграрными науками, и приняли участие в увлекательных играх, а также посмотрели интересные видеоролики 📷 Эти занятия открыли новые горизонты для их знаний. Кроме того, они узнали, какие предметы в школе связаны с аграрной сферой и куда можно поступить для дальнейшего обучения в этой области 📝

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

🍃Сегодня школьники по-новому взглянули на профессии в сфере растениеводства и садоводства. Они познакомились с работниками этих отраслей, обсудили, какие качества, навыки и знания необходимы для успешной карьеры, а также поговорили о крупных агрокомпаниях.

Уверены, что знания, полученные на этом уроке, помогут ребятам выбрать свой путь и внести вклад в развитие нашей страны! 🚀

#РоссияМоиГоризонты

#Билетвбудущее

19 сентября в нашей школе прошли профориентационные занятия на тему «Познаю себя». Эти мероприятия, посвящённые важности выбора профессии, стали настоящим ориентиром для наших обучающихся.

Во время занятия мы обсудили, насколько сложно иногда принимать решения в повседневной жизни. А что же говорить о выборе профессии и о том, как повлияет этот выбор на наше будущее? Ребята активно делились своим мнением и размышлениями, и пришли к выводу, что к таким решениям нужно подходить очень тщательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Мы уверены, что важность осознанного выбора нельзя переоценить, поэтому провели диагностику, которая поможет нашим ученикам понять, насколько они готовы к принятию решения о своей профессиональной судьбе. Полученные результаты дадут возможность каждому задуматься о своем будущем и, возможно, откроют новые горизонты для развития.

Мы гордимся тем, что можем поддержать наших ребят в этом важном шаге, и надеемся, что полученные знания и навыки помогут им уверенно смотреть в будущее! 

#РоссияМоиГоризонты

#Билетвбудущее

12 сентября 2024года в нашей школе прошёл очередной классный час в рамках профориентационных занятий под названием «Открой своё будущее». Этот проект направлен на помощь школьникам в выборе профессионального пути и знакомство с актуальными профессиями, а также рынками труда как на федеральном, так и на региональном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня ребята обсуждали, как найти своё место в многообразии профессий. Они узнали, что для этого важно подумать не только о своих желаниях и способностях, но и ставить перед собой конкретные цели.

Кроме того, школьники работали над проектами Профиграда, которые позволили им не только протестировать свои силы, но и понять, какие профессии будут способствовать развитию нашего города, появлению новых технологий и творческому росту.

Давайте вместе двигаться к будущему и открывать горизонты! 🚀✨

#Билетвбудущее

#Россиямоигоризонты

5 сентября — 🇷🇺 Сегодня стартовал внеурочный курс «Россия — мои горизонты»! ⚪️Состоялось первое занятие нашего внеурочного курса «Россия — мои горизонты», и мы уже начали этот интересный и захватывающий путь с обсуждения важной темы «Моя Россия — мои горизонты, мои достижения».

 

 

 

 

 

 

 

На занятии мы:

🔵 Исследовали, какие возможности и перспективы предоставляет нам наша родная страна.

🔵 Обсудили, как исторические и культурные достижения России влияют на наше развитие и личные цели.

🔵 Делились собственными историями успеха и мечтами, которые вдохновляют на новые достижения. #Билетвбудущее #Россиямоигоризонты


архив за 2023-2024 уч.год

16 мая 2024 года учащиеся 7 б класса средней школы 8 в рамках занятия «Россия —  мои горизонты» побывали на  Конаковской  ГРЭС.

Ребята посетили музей станции, где им интересно и познавательно рассказали ее историю. Побывали в турбинном цехе и познакомились с его работай. Очень впечатлил учащихся современный компьютеризированный пульт управления предприятия со множеством непонятных значков и символов. После инструктажа и получения специальной формы ребята с интересом следили за работой пульта управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поразила школьников чистота территории станции. Многие задумались о выборе профессии, связанной с работой на Конаковской ГРЭС.

Дата обновления страницы: 17.05.2024

16 мая — Россия — мои горизонты🇷🇺
Тема «Моё будущее – моя страна»
👩🎓Целый год  школьники, как настоящие исследователи, открывали для себя мир профессий на занятиях курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». И вот, конец учебного года, а впереди долгожданные, полные
приключений летние каникулы.
  В ходе заключительного занятия ребята вспомнили о тех отраслях и профессиях, которые запомнились и больше всего их заинтересовали. Посмотрели и обсудили видеоролики «Итоги года» и «Планы на лето». Приняли участие в играх «Древо профессий», «Мои цели: как я проведу лето».🏖
#билетвбудущее

2 мая — Россия – мои горизонты Тема: «Пробую профессию в креативной сфере»

Сегодня классные руководители 6-11 классов со своими классами разобрали и примерили на себя интересную и востребованную креативную профессию. О какой профессии пойдёт речь узнали из наводящих вопросов учителя (Этот специалист отвечает за разработку и реализацию креативных концепций. Он должен быть в курсе трендов и грамотно распределять бюджет. Такой специалист много общается с разными людьми, умеет договариваться и налаживать связи. Этот человек следит за всеми этапами реализации проекта, ведёт его от начала до конца). Профессия — «креативный продюсер»! Ребята узнали какие задачи выполняет такой специалист, в чём важность этой профессии, какими качествами важно обладать такому специалисту.

 

 

 

 

 

 

 

Креативное продюсирование открывает большие возможности для реализации творческих идей! Однако в этой сфере нужно быть не только творческим, но и очень организованным, внимательным и настойчивым человеком. Возможно, кто-то из учащихся в будущем освоит эту увлекательную профессию, и творческие индустрии пополнятся новыми профессионалами, которые будут радовать нас интересными проектами. Ребята прошли симулятор на сайте «Билет в будущее».

#Россиямоигоризонты

25 апреля — Россия — мои горизонты

Тема: «Пробую профессию в сфере медицины (симулятор профессии на платформе проекта «Билет в будущее»)»

Обучающиеся поговорили о биомедицинском инженере, который применяет подходы инженерии в решении биологических и медицинских задач, разрабатывает медицинское оборудование, новые методы диагностики, биосенсоры, протезы и многое другое. В ходе занятия обучающиеся посмотрели видеоролик «Биомедицинский инженер».

 

 

 

 

#Россиямоигоризонты

#Билетвбудущее

18 апреля — «Россия — мои горизонты»
Тема занятия: «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)
Это 31-е профориентационное занятие, на котором ученики прошли профессиональную онлайн-пробу. Они примерили на себя роль инженера конструктора по созданию современных вертолетов.
   Интересные задания позволили ученикам разобраться в том, кто такой инженер — конструктор и готовы ли они связать свою жизнь с изобретениями, полезными для общества.
#билетвбудущее
11 апреля — «Россия – мои горизонты» 
Тема:«Россия космическая».
На занятии педагоги провели несколько интересных игр.
«Будущее или реальность» — мысль в том, чтобы угадать, действительно ли событие уже случилось, или ещё нет. Это не всегда будет просто, но тем интереснее.
«Было — стало» — в раздаточных материалах были приведены факты из космической истории нашей страны. Их нужно было расставить в верном хронологическом порядке — связать факты с нужным годом.
«Профессии в космической отрасли» — ученикам предлагалось пометить специальным значком те специальности, работать по которым можно будет прямо в космосе.
В ходе занятия ученикам  удалось приоткрыть завесу тайны космоса и увидеть, насколько далеко мы шагнули в освоении космического пространства. За сто лет человечество сделало то, о чём не могли даже подумать люди на протяжении многих тысячелетий. А сколько ещё предстоит! Освоение Луны и Марса, открытие новых планет и даже галактик.
#билетвбудущее
4 апреля прошло профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства».
 
⚙️ Промышленность — это все предприятия, заводы и фабрики, которые занимаются добычей природного сырья, его обработкой и производством самых разных предметов и энергии.💡
Обучающиеся познакомились с промышленностью России и убедились, как много она значит для нашей страны! Они вспомнили, какие направления есть в этой области, какие специалисты востребованы. А ещё узнали, как обстоят дела в промышленной сфере России сегодня, поговорили о её прошлом и будущем.
21 марта 2024 года в школе прошли занятия профориентационного цикла «Россия-мои горизонты».  21 марта — «Россия-мои горизонты». Сегодня, для учащихся 6-11 классов,  прошло профориентационное занятие  на тему: «Россия умная».  Обучающиеся узнали о ступенях образования, возможностях обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в нашей стране.
    Кроме этого, ребята смогли посмотреть ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, включение из павильона № 57, экспозиция «Просвещение. Большие перемены», провели обзор отрасли — сравнили факты из прошлого с фактами сегодняшнего дня, посмотрели ролик «Интервью с экспертом», в котором представитель профессии рассказывал о своем труде.
Всем стал интересен вопрос, может ли искусственный интеллект заменить учителя.
 Ребята увидели перспективы развития. образования ,направления, по которым оно будет развиваться, познакомились с профессиями в этой сфере.
#Билетвбудущее

Сегодня, 14 марта во нашей школе прошло очередное занятие курса «Россия – мои горизонты». Оно посвящено теме «Россия в развитии: было, стало, будет». Школьники  узнали о том, как развивается промышленность, наука, культура и другие важнейшие отрасли и направления в различных регионах России.

 Новое занятие будет сопровождалось просветительским видеоконтентом, созданным специалистами Российского общества «Знание». Ребятам показали видеовключения из павильона № 75 Международной выставки-форума «Россия», в котором представлены достижения 89 регионов страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об успехах России в промышленности, науке и культуре ребятам рассказали финалисты программы «Классная тема!»: учитель истории московской школы № 854 и лектор Российского общества «Знание» Александр Оджо и учитель химии Школы информационных технологий № 26 Липецка Екатерина Сигарева. Также в профориентационном занятии принял участие телеведущий Борис Корчевников.

Кроме того, школьники и студенты колледжей увидят сюжеты о достижениях России и узнают о планах развития страны, которые обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

7 марта-Россия-мои горизонты.  Сегодня разбирали очень важную тему:«Россия страна возможностей».

 В нашей большой стране каждый гражданин имеет равные возможности для получения качественного образования. Более того, за последние годы наше государство создало множество новых образовательных и карьерных возможностей для школьников, студентов и молодых специалистов. Знаете ли вы о каких-то из них? Почему важно не упускать эти возможности? Почему люди учатся? На эти и другие вопросы ребята с интересом искали ответы с помощью интерактива, посмотрели и обсудили видеоролик «Возможности для каждого»,ставили цели, знакомились с картой интересов и возможностей,использовали справочный материал,находили верные пары ответов. С интересом смотрели ролик-включение из павильонов «Дом молодёжи» и «Первые в России — стране возможностей» выставки-форума «Россия», где представлены государственные проекты, программы и конкурсы для детей и молодёжи.

  Ребята изучили различные возможности, которые предоставляет  наша страна. И, конечно, за одно занятие просто невозможно охватить их все, ведь это и программы, и льготы, и квоты, и гранты, и конкурсы, и олимпиады, и многое другое. Всё это
было создано нашим государством с заботой и большой любовью. Только представьте: в 2030 году в стране будет 8,3 миллионов граждан в возрасте от 20 до 24 лет. А в 2035 году – уже 9,7 миллионов.  И, конечно, нашей стране важно, чтобы в будущем все стали профессионалами своего дела, а труд приносил благо и настоящую пользу. На это направлен новый национальный проект – «Кадры». И то, что мы уже делаем шаги на дороге профориентации — это очень ценно.
   29 февраля — Россия – мои горизонты
 Темой занятия сегодня стали цифровые технологии и внедрение их в различные области нашей жизни и производства.
Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью. Наши занятия, доступные во всех российских школах, тоже стали возможны благодаря цифровым технологиям, это ещё одно большое достижение нашей страны. И это только небольшая часть применения цифровых технологий, которые сегодня разрабатываются и используются в России.
Россия стала одним из мировых лидеров по уровню развития и использования государственных цифровых технологий в жизни граждан. Сегодня, чтобы получить справку или оформить важные документы, достаточно зайти на сайт или в мобильное приложение.
Во время занятия обучающиеся посмотрели видео с международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве.
Во время игры «Было-стало» обучающиеся узнали , как задачу решали в прошлом, до развития цифровых технологий, и как её решают сейчас: запись на прием к врачу, положить деньги на счет, записаться в секцию или кружки, приобрести билет на поезд или самолет, сделать покупки. Все сделали вывод, что цифровизация подарила жителям России много возможностей. А в будущем наши специалисты намерены внедрять искусственный интеллект во многие области и повышать уровень кибербезопасности.
Занятия проекта «Россия – мои горизонты» расширяют информационное поле обучающихся в различных отраслях знаний о профессиях, да и учителя, готовясь к этим занятиям, узнают что-то новое, интересное для них и обучающихся.
#Россиямоигоризонты
#Билетвбудущее
22 февраля — «Россия – мои горизонты»
Тема: «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ».
  На занятии ребята узнали, что  строительная отрасль за историю своего развития проходила множество этапов и протерпела серьёзные изменения, о стремительном развитии этой сферы за последнее время, о разнообразии представленных в России архитектурных стилей, о строительстве дорог и обеспечении комфортной жизни жителей современной России.
Поиграли в игру «Было — стало», где обучающиеся попробовали правильно  определить
хронологию событий.
  Используя шаблон пустого дома с помощью справочника, обучающиеся составили карту профессий.
Посмотрели видеоролик с выставки «Россия», где узнали  об инновационных решениях, использовании новых технологий и других впечатляющих и перспективных разработках российской строительной отрасли.
Поиграли в игру на интуицию «Будущее или реальность».
Теперь обучающиеся нашей школы точно знают, что строительная отрасль России показывает высокий уровень развития и считается флагманом российской экономики, а за нашим привычным комфортом стоит большой труд огромного количества профессионалов.
#Билетвбудущее

15 февраля — Россия — мои горизонты.

Тема : «Россия креативная: узнаю творческие профессии».

Сегодня мы говорили о достижениях нашей страны в сфере творчества. Мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театры и на концерты, а кто-то сам рисует или занимается в музыкальной школе. Всё это творчество входит в понятие креативных индустрий. Они делают нашу жизнь и наш досуг приятнее, комфортнее, интереснее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Творческая индустрия — это очень большая и интересная тема. Креативная экономика создает новые рабочие места, в том числе, с возможностью гибкой и дополнительной занятости. Наконец, развитие креативной экономики помогает преодолеть различные ограничения, например, связанные с удалённостью места проживания. Она развивает территории и увеличивает туристическую привлекательность регионов.

#Билетвбудущее

8 февраля — Россия — мои горизонты 

Тема: «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».

Сегодня на занятии шел разговор о транспортной отрасли. Этой сферой наша страна по праву гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд.

Ученики обсудили историю развития транспортной системы и задачи обслуживающих её специалистов, а также поговорили о перспективах данной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Благодаря научно-техническому прогрессу появлялись всё новые и новые транспортные средства: когда-то люди передвигались исключительно на конных повозках, а в 20 веке стало возможным покорить небо.  То, что ещё недавно люди могли лишь вообразить или прочитать об этом в произведениях писателей-фантастов, постепенно становится нашей реальностью. Будущее транспорта за цифровыми технологиями, высоким уровнем безопасности и вниманием к экологии.

#Билетвбудущее

  1 февраля — «Россия мои горизонты»
Тема занятия «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»
Только представьте, ребята, насколько огромна наша страна! У нас есть горы и степи, современные мегаполисы и природные заповедники, знаменитые на весь мир театры и интересные музеи. Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции. Всё это привлекает людей, и с каждым годом число туристов, путешествующих по России, растёт. Туризм — это не только отдых и развлечения, но и прекрасная возможность расширить свои представления о мире, познакомиться с новыми людьми и культурами.
      Сегодня мы вместе с ребятами отправились в путешествие и узнали, какими были сферы туризма и гостеприимства раньше, как они развиваются сегодня и какие перспективы ждут их в будущем. И конечно, поговорили о профессиях, которые помогают делать наш отдых комфортным и интересным. Посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия», которая проходит сейчас в Москве. На выставке представлены все 89 регионов нашей страны и их достижения.
Занятие было познавательным и интересным.
#билетвбудущее
25 января — «Россия-мои горизонты»
   Тема занятия сегодня : «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения». Школьники познакомились с существенными и значимыми успехами, которых добилась наша страна в медицине, фармацевтике, биотехнологии за последние десятилетия. Они помогли изменить подход к решению многих медицинских проблем:  повысилась доступность медицины для всех жителей, даже в отдалённых населённых пунктах, многие заболевания теперь возможно диагностировать на ранних стадиях благодаря регулярной диспансеризации, появились электронные медицинские карты, онлайн-консультации.
   Также ребята расширили свои знания о специальностях из интерактива «Профессии в здравоохранении».
Из видеоролика «Интервью с экспертом», где врач рассказывает о своей работе,  обучающиеся узнали как состояться в профессии медработника: нужно знать химию, биологию, физику и даже математику, а также уметь работать в команде, стремиться к самообразованию, иметь критическое мышление, уметь общаться с другими людьми.
#Россиямоигоризонты
#Билетвбудущее

  18 января — «Россия – мои горизонты» Тема занятия — «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли».  Наша страна — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Сегодня мы поговорили о достижениях нашей страны в области атомных технологий и поняли, какие именно специалисты здесь работают.  Ребята убедились, что за атомной отраслью — будущее всего человечества! Атомная сфера развивается очень быстро и то, что ещё вчера казалось невозможным, уже завтра может воплотиться в жизнь. От неё зависит и экономика страны, и энергетика, и безопасность, и наше здоровье, и экология. И в каждом из этих направлений нам есть, чем гордиться. А сколько достижений нас ждёт впереди!  #Россиямоигоризонты

   11 января — «Россия- мои горизонты» 
Сегодня состоялось профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны». Ребята обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны — агропромышленный комплекс (АПК). 
    Что бы ни происходило в мире, как бы ни менялось общество, население всегда нуждалось и будет нуждаться в продовольствии. Специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и лёгкую промышленность — сырьём. А основой и главным звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. Провели викторину «Было-стало». Узнали много интересных фактов о сельском хозяйстве. Изучили карту профессий отрасли. Агропромышленный комплекс страны включает в себя несколько больших направлений. Сельское хозяйство разделяют на растениеводство и животноводство. А сама сельскохозяйственная отрасль сегодня тесно связана с производством сельхозтехники, удобрений и комбикормов, развитием цифровых и биотехнологий, научной деятельностью в области генетики и селекции растений и животных. Занятие получилось интересным и познавательным.
#Билетвбудущее

  Сегодня, 21 декабря прошли заключительные профориентационные уроки в этом году «Россия — мои горизонты». На занятии учащиеся вместе с педагогами подвели итоги и отметили свои достижения, и достижения нашей страны за целый год.

Ребята вспомнили отрасли и профессии, с которыми познакомились в первом учебном полугодии. Каждый отметил свои достижения на пути к профессии своей мечты. Многие определились с выбором направления своего профессионального становления.

В завершении урока, учащиеся украсили свои «елки профессий»  яркими достижениями уходящего года.

#Билетвбудущее

#БВБ

  14 декабря 2023 года в рамках курса внеурочной деятельности Профминимума «Россия – мои горизонты» проекта «Билет в будущее» для обучающихся 6-11 классов в нашей школе состоялись профориентационные занятия «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)».
На этом занятии речь шла о сфере, которую многие называют ключом к развитию цивилизации – об энергетике. Ребята узнали, какие существуют источники энергии, с помощью каких природных явлений или технологий добывается энергия, какие профессии существуют в энергетической отрасли.
   Ученики посмотрели и обсудили тематические видеоролики, проверили свои знания в мини-играх «Было – стало» и «Будущее или реальность».
#Билетвбудущее
#БВБ
  Классный час Россия – мои горизонты 7 декабря 2023 года профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»
Задумывался ли кто-то из вас о том, как устроено государство и почему им нужно управлять?
Именно об этом сегодня шла речь на занятиях в 6-11 классах.
    Управлять государством нужно, чтобы оно существовало и развивалось. Для этого у него есть помощники, которые отвечают за благоустройство населенных пунктов, комфорт и безопасность их жителей. Как вам кажется, что общего у таких профессий, как «военный», «полицейский» и специалиста, который работает в каком-нибудь ведомстве?
Все они — государственные служащие. Их основные обязанности — работать во благо граждан и решать поставленные задачи, проявляя верность государству, честность и открытость
#Билетвбудущее
#БВБ2023

30 ноября, в 6-11 классах прошли Уроки новых знаний по теме:«Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере», в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее»). В 6-7 классах – занятия прошли по теме: «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела».

 

 

 

 

 

  На занятии продолжали разговор о профессии инженера в космической отрасли. Сегодня подробнее поговорили о том, какие еще направления есть в инженерном деле, и какие специалисты сейчас особенно востребованы. В 10-11 классах прошли занятия на тему: «Пробую профессию в инженерной сфере». Посмотрели Видеоролик «Инженер-испытатель космических аппаратов». Старшеклассники узнали об основных задачах, нюансах и разных направлениях работы инженеров-испытателей космических аппаратов. #Билетвбудущее #БВБ2023

23 ноября в 6-11 классах прошло профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела»» в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее»).
   На занятии ребята узнали об инженерах. Эти специалисты имеют отношение ко всем сферам нашей жизни — от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства, добычи полезных ископаемых и многих других отраслей.
#Билетвбудущее

16 ноября состоялось очередное занятие Россия — мои горизонты по теме: Профориентационная диагностика «Мои таланты» и разбор результатов.
Ребята уже прошли диагностику «Мои таланты» заранее. Сегодня обсудили, как её результаты могут им помочь в выборе профессии. На занятии ответили на вопросы:
• Какие тесты (диагностики) вы уже проходили на наших занятиях или дома?
• Чем вам понравились эти диагностики?
• Что нового о себе вы узнали?

 

 

 

 

 

В заключение мероприятия педагоги с ребятами:
1. Нашли не меньше 4 причин, чтобы знать свои таланты.
2. Разобрали, как устроены результаты диагностики «Мои таланты».
3. Сыграли в подбор профессии по имеющимся талантам.
Если кто-то из обучающихся не успел пройти тест, необходимо это сделать. Ведь, получив результаты, вы сможете узнать о себе много полезного.

#билетвбудущее #bvb #БВБ2023 #Билетвбудущее2023 #bvb2023

9 ноября  для обучающихся нашей школы прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты». Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно. Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Сначала обучающиеся обсудили профессии в области цифровых и информационных технологий, в каких областях они используются. Изученные на предыдущих уроках материалы закрепили на практике. Именно практика помогает примерить на себя профессию и лучше понять, подходит ли она вам. Обучающиеся уже хорошо знакомы с форматом профессиональных проб. С его помощью  выполняли рабочие задачи.
   На занятии ребята познакомились также с профессией, которая называется «Специалист по Data Science» — это человек, который анализирует большие объемы данных, обучает модели и создает умные алгоритмы. Благодаря этому компании улучшают качество своих продуктов и услуг, оптимизируют расходы и создают прорывные технологии. Что же такое эти большие данные? Например, это могут быть сотни тысяч чеков из огромного супермаркета, клиентские базы, видео или аудиофайлы. Задача специалиста – поработать с большими данными, чтобы на их основании сделать прогнозы или решить конкретную задачу. Посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни. Также обучающиеся приняли участие в игре  «Верю — не верю», «Найди пару».
В конце занятия ученики попробовали себя в роли специалиста по Data Science. Надеемся, что кто-то из ребят в будущем обязательно выберет для себя этот интересный и увлекательный профессиональный путь.
#билетвбудущее
#Билетвбудущее2023

26 октября 2023 года в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» в нашей школе для учащихся 6 — 11 классов прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На занятии ребята познакомились с профессией материаловеда, посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни.

Также обучающиеся приняли участие игре в «Верю — не верю», «Найди пару».

Таким образом, в сегодняшней профпробе ребятам предстояло выступить в роли руководителя группы материаловедов, которые занимаются изучением свойств различных металлов, его задача — разработать металл для строительства домов с определёнными свойствами, с чем ребята успешно справились.

#билетвбудущее #bvb #БВБ2023 #Билетвбудущее2023 #bvb2023

Сегодня 19 октября 2023 года  на уроках «Профориентационное занятие «Россия промышленная:  ребята 6-11 классов узнали о  достижениях  страны в сфере промышленности и производства»в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее»). Для проведения занятия ребята  разделились  на творческие группы, была проведена  работа с «Картой отрасли».

С интересом посмотрели предложенные в/ролики, например, видеоролик «Знакомство с отраслью», где рассказывали о развитии промышленности в нашей стране, знакомились с направлениями и статистикой о количестве задействованных в разных отраслях людей; обсудили: какие-то факты или профессии вам запомнились больше всего? Какие и почему? Воспользовались презентацией «Будущее или реальность», охотно поучаствовали в игре «Будущее или реальность»; творческие группы  презентовали  свою одну отрасль, обсудили  с остальными группами, с интересом посмотрели в/ ролик «Металлургия», где специалисты металлургического производства с большой любовью к своему делу рассказывают и показывают самые важные и интересные задачи, с которыми сталкиваются в своей работе; каждая группа проанализировала предложенные факты;в/ролик про профессию «Специалист по аддитивным технологиям» с последующей работой в творческих группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого из ребят была возможность, как герои из нашего ролика, создать многотонный металлический элемент. Хотите попробовать? Всё, что нужно для этого — зайти на страничку Профиграда ( https://profigrad.bvbinfo.ru/). Там уже сегодня (19 октября) для ребят открыт доступ к профпробе «Металлург», пробовать свои силы, выполнять интересные задания, поделиться впечатлениями, получить артефакт, который будет вас ждать в конце пробы. Он вам пригодится для наших следующих занятий.

До встречи на следующих занятиях!

 

 

 

 

 

 Сегодня 12 октября для учащихся 6-11 классов нашей школы состоялось очередное профориентационное занятие «Россия в деле» из курса «Россия — мои горизонты».

Классным руководителям были предложены два варианта материалов для 6–11‑х классов: первый – для классов – участников «Билета в будущее»; второй – для остальных.

 Занятие было посвящено умению и готовности выбирать профессию и образование с помощью теста «Мои ориентиры». Данный вид диагностики предназначен для решения целей профессиональной активизации намерений учащихся, расширению их представлений, как о собственных возможностях, так и о существующем спектре профессий.

Классные руководители успели на занятии с ребятами обсудить  несколько интересных отраслей. Определили правдивость утверждений об этих отраслях. Ребятам нужно понять, к чему лежит душа, какая профессия будет востребована и пользоваться спросом в нашей стране.

#билетвбудущее
#bvb #БВБ2023
#Билетвбудущее2023

5 октября, в День учителя, прошло очередное профориентационное

занятие курса «Россия — мои горизонты»  по теме «Пробую профессию в сфере науки и образования». Ученикам  удалось ненадолго побыть в роли настоящих учителей.

Они проходили профпробу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не секрет, что рабочий день учителя всегда спланированный и очень насыщенный.

Он проводит уроки по своему предмету, а если педагог является еще и классным руководителем, то список пополняется воспитательными занятиями и мероприятиям для своего класса.

Сегодня ребятам, как настоящим учителям, предлагалось распланировать свою рабочую неделю.

Далее учащиеся составляли план урока, общались с учениками, давали советы и даже проверяли их работы и ставили оценки!

А потом делились своими впечатлениями.

.#билетвбудущее
#bvb #БВБ2023
#Билетвбудущее2023

Сегодняшнее 28 сентября 2023года занятие курса
«Россия — мои горизонты» было посвящено системе образования в России.
   Учащиеся 6-7 классов узнали, как устроена система образования в нашей стране, какие возможности открывает перед каждым и как помогает подготовиться к выбору профессии дополнительное образование.
Учащиеся 8-9 классов поработали в группах и разобрали ступени образования.
Старшеклассники провели дискуссию о роли профессионального образования для будущего  человека.
#ПРОФМИНИМУМ
#БИЛЕТвБУДУЩЕЕ
#МояРоссияМоиГоризонты
#ПатриотическоеВоспитание
#Образование
#ДетиРоссии

Сегодня 21 сентября 2023года  в нашей школе прошли занятия из курса «Россия — мои горизонты».

На этот раз ученики нашей школы  прошли первую профориентационную диагностику

«Мой профиль» и разобрали результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего же школьникам нужна эта диагностика? Все просто: чтобы лучше понять свои истинные интересы и склонности, а также — на какие занятия обратить внимание, чтобы подготовиться к подходящей профессии.

Самое главное — не подглядывать за соседом 😅

Это тот самый тест, где нет правильных ответов и нужно отвечать, опираясь только на свое собственное мнение.

После прохождения диагностики ребята вместе с учителями разобрали результаты и сравнили свои реальные интересы с тем, какими они их себе представляли.

Желаем увлекательного знакомства с собой!

#билетвбудущее #bvb ##Билетвбудущее2023 #профминимум #Россиямоигоризонты

Открой своё будущее 14 сентября в нашей школе прошло очередное занятие внеурочного цикла «Россия-мои горизонты», на котором учащиеся говорили о том, кем бы хотели стать в будущем, смотрели видео, заполнили небольшую анкету-подсказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Ребята узнали, что мир профессий меняется вместе с нашим миром. Какие-то специальности исчезают за ненадобностью, какие-то трансформируются или появляются совсем новые. Чтобы найти любимое дело, оказывается, нужно в первую очередь заглянуть в самих себя, понять, какие есть интересы, способности и возможности. Самое главное — не бояться пробовать, интересоваться, развивать себя, быть открытыми к новым знаниям.

#ПРОФМИНИМУМ

#БИЛЕТ_В_БУДУЩЕЕ

#МояРоссия_МоиГоризонты

#Разговоры_о_важном #

Разговорыоважном #

ПатриотическоеВоспитание

#Образование

#ДетиРоссии

с 01 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

 

 

 

 

 

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

— базовый уровень (не менее 40 часов в учебный год);
— основной уровень (не менее 60 часов в учебный год);
— продвинутый уровень (не менее 80 часов в учебный год).

При реализации Профминимума школам рекомендовано использовать в следующие профориентационные мероприятия:

— Профориентационный урок (специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или воспользоваться материалами, разработанными в рамках проекта «Билет в будущее» или -уроков «Шоу профессий»);
-диагностика и групповое консультирование по итогам прфориентационных диагностик;
— Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках реализации Профминимума (на родительских собраниях не менее 2 раза в год);
— Посещение организаций профессионального образования и работодателей региона (экскурсии на предприятия и в организации области);
— Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в или офлайн формате);
— Посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего»;
— Профессиональное обучение для обучающихся 14-18 лет;
— Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха;
— Конкурсы профессионального мастерства;
— Профильные классы.

Нормативные документы

Нормативно- правовое обеспечение в образовательной организации  Normativno-pravovoe_obespechenie_proforientacionnoj_raboty

Порядок реализации poryadok_pealizacii_profminimum

Приказ МБОУ СОШ №8 О внедрение единой модели профминимума

2023-2024https://disk.yandex.ru/d/MazNPpw9WXIMBA

План Профработы  МБОУ СОШ №8 г.Конаково https://disk.yandex.ru/d/lQBGMqAUB1jKlw

Программа по внедрению единой модели профессиональной ориентации МБОУ СОШ №8 г.Конаково 6-11 кл.на 2023-2024 уч.г.https://disk.yandex.ru/d/Sgys1kLyOuSBYw

О внедрении единой модели профориентации в 2023 -2024 учебном году

Календарно-тематическое планирование курса «Россия — мои горизонты» KTP_ курса Россия- мои горизонты.pdf(175 КБ)

Дата обновления страницы: 17.12.2024


Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122